Мы делаем яркие видео, рассказываем о важных новостях и злободневных темах, готовим интересные репортажи и передачи – смотрите нас на спутнике, в кабельных сетях и в интернете.
Молодой винодел родом из Телави Георгий Аладашвили, получивший образование в Швейцарии, решил использовать западные наработки по производству биодинамических вин. Это «духовно-этико-экологический подход к сельскому хозяйству, садам и производству продуктов питания».
Иными словами, биодинамика — это не только неагрессивные способы ведения хозяйства, которые не наносят вреда земле и природе, но и целая жизненная философия. Да, такое производство требует больше ресурсов и труда, но и биовина на мировом рынке ценятся куда дороже.
Там же по соседству Георгий помогает своим опытом и специальному хозяйству – общине, где люди с ограниченными возможностями здоровья сами ухаживают за виноградником и производят органические вина и соки. Организаторы общины считают, что такой труд людям с инвалидностью поможет лучше адаптироваться в социум и почувствовать свою восстребованность.
«Дикая и прекрасная» – такой слоган можно увидеть на номерных знаках местных автомобилей. Горные хребты Аппалачей, девственные леса и бурные реки… Здесь идеальное место для активного отдыха. История штата – это тяжелая промышленность и добыча угля, но с последствиями промышленного бума здесь разбираются до сих пор. Здесь по-новому решают старые проблемы: индустриальные центры превращаются в музеи, а шахтеры пробуют себя в пчеловодстве.
На одном из островов Южных Курил есть городок, похожий на декорации к фильму о конце о конце света. Там живут люди: работают, растят детей и следят за новостями с «большой земли», которая про них, похоже, просто забыла. Но жители все еще хранят верность своей стране. И верят в светлое будущее
Ольхон – крупнейший остров на Байкале, там живут почти 1700 человек. До недавнего времени в главном поселке острова, Хужире, действовал рыбозавод. Теперь он закрыт – по слухам, землю под заводом выкупила семья вице-премьера Иркутской области. Местным жителям ничего не остается, как возить по окрестностям китайских туристов и кормить их ухой из рыбы, купленной в магазине. Познакомьтесь поближе с одним из бывших рыбаков Ольхона, Юрием Нелюбиным.
Друзья! Прежде чем вы начали смотреть фильм, хотим ответить на три наиболее часто задаваемых нам вопроса:
1) создание этого фильма — частная инициатива, и весь бюджет был собран на платформе Планета.ру;
2) этот фильм не затрагивает проблемы экономики — это отдельная тема для отдельного кино;
3) это фильм-сказка, а не фильм-путеводитель, поэтому в нем нет названий мест съемок. Но часть локаций указана в титрах, а в целом — это течения рек Онеги, Ваги, Северной Двины.
Рыбацкое #село на побережье Баренцева моря когда-то подавало надежды на будущую хорошую жизнь, но пришло в упадок. В 2014-м режиссёр Андрей Звягинцев снял здесь свой нашумевший «Левиафан». Тогда #жизнь Териберки круто изменилась. После премьеры фильма сюда стали приезжать туристы со всего мира.
Однако, далеко не все местные #жители в восторге от этой внезапной популярности – продукты в магазинах стали дороже, а облезлые квартиры в 5-этажках заметно выросли в цене.
Остров Юршинский возник в конце 1930-х годов, когда разлилось рукотворное Рыбинское море. Он находится всего в километре от города, под боком у судоремонтного завода. Но кажется, что государство с его социальными институтами, где-то очень-очень далеко. В ноября, с окончанием навигации, сообщение между землей и Юршинским прекращается. Пока лед не встанет островитяне будут жить в изоляции.
Эта история про Анадырь, самый восточный и самый далекий город России. Место, что находится на стыке двух полушарий — восточного и западного. Город построен на весной мерзлоте. Жизнь здесь сурова и тяжела: 20 часов в сутки царит ночь, очень холодно, а продукты завозятся кораблями с «большой земли», поэтому стоят в разы дороже, чем в остальной России. Но все же сюда все равно продолжают приезжать люди — те, что едут на Чукотку «за длинным рублём», за пресловутыми «северными».
В многонациональном Дагестане Ногайский район — самый северный и самый большой по площади регион. В нем живут ногайцы — тюркоязычный народ, потомки завоевателей Золотой орды. Значительную часть Ногайского района занимает Ногайская степь — почти 10 тысяч квадратных километров, на которых ногайцы издавна занимались животноводством.
Однако сегодня их привычная кочевая жизнь оказалась под угрозой, ведь кормилица-степь на глазах превращается в песчаную пустыню. Ногайцы уверены, что виной всему — принятый в 1996 году республиканский закон «О статусе земель отгонного животноводства», который передал треть всех ногайских земельных угодий в собственность республики. С тех пор все чабаны Дагестана пасут свои отары в ногайской степи, без каких бы то ни было правил и ограничений. И песчаные барханы теперь поглощают все на своем пути — и фермерские хозяйства, и целые села.