История сериала охватывает период с 1939 по 1945 годы и повествует о жизни отважных советских летчиков, на чью долю выпала Великая Отечественная война. Главный герой — летчик-истребитель Владимир Самойлов — простой детдомовский парень, «заболевший» небом ещё в детстве. Осуществив свою мечту, он поступает в летное училище, и небо становится его вторым домом на всю жизнь.
Одним погожим июньским днем небо зазвучало монотонным гулом воющих бомб и земля окропилась кровью. Великая Отечественная Война обрушилась на плечи вчерашних выпускников летного училища — молодых офицеров Владимира Самойлова, одессита Костю Марецкого, романтика Колю Воронина и уральского богатыря Василия Астахова. Война стала их лучшим учителем, превратив в настоящих хозяев неба. При этом друзьям предстоит познать все ужасы войны – проверить свою дружбу, найти и потерять настоящую любовь, увидеть как умирают близкие, сохранить честь и достоинство и быть готовым к смерти каждую минуту… Не все из них вернутся домой, чтобы встретить долгожданную победу со слезами на глазах.
1944 год. В Заполярье базируется полк морской авиации. Этот гарнизон — одновременно и тыл, и фронт: летчики живут здесь с семьями, ходят друг к другу в гости, принимают концертные бригады. Но все помнят, что каждый вылет на боевое задание может
оказаться последним…
Серебряная медаль им. А.П.Довженко С.Кармалите, С.Арановичу, В.Ильину, И.Каплану, Р.Нахапетову, А.Жаркову (1984).
Приз за лучший фильм военно-патриотической тематики картине и Диплом жюри В.Ильину, Диплом Краснознаменного киевского военного округа фильму на XVII ВКФ (1984).
Основные создатели фильма удостоены Государственной премии СССР 1986 года.
Лауреаты премии: С.Кармалита, С.Аранович, В.Ильин, И.Каплан, Р.Нахапетов.
Разведгруппа отправляется на поиски пропавшего сына Сталина, Якова. Захватывающая военная драма рассказывает о выполнении этого задания и о судьбах разведчиков.
Смотрите сериал «Спасти или уничтожить» 2013 года онлайн в HD качестве на kino.1tv.ru/serials/spasti-ili-unichtozhit
Советским разведчикам поручено обнаружить и уничтожить важный стратегический объект врага носящий кодовое название «Рай». Объект тщательно охраняют немецкие войска специального назначения и альпийские стрелки…
Военный фильм, приключения «В двух шагах от «Рая»» снят на Одесской киностудии в 1984 году, по мотивам повести Сергея Наумова.
Режиссер — Тимур (Таймураз) Золоев.
Сценарист — Георгий Садовников.
Оператор — Эдуард Тимлин.
Композитор — Евгений Птичкин.
Художники — Владимир Ефимов, Леонид Розсоха.
Актеры: Мартиньш Вилсонс, Ремигиюс Сабулис, Алексей Булдаков, Ирина Мельник, Роландс Загорскис, Мухтарбек Кантемиров, Любомирас Лауцявичюс, Виктор Евграфов, Леонардас Зельчюс, Валентинас Масальскис, Александр Мовчан, Николай Олейник.
Программа «Военная приёмка» продолжает работать в самой горячей точке планеты – в Сирии. На этот раз зрители узнают о современной системе противовоздушной обороны, которая защищает российскую авиабазу и аэродром Хмеймим. Главный её элемент – зенитный ракетный комплекс С-400.
Юрий Алексеевич Слатов, Заслуженный артист России, разумеется, многим отлично знаком именно как артист. Знают его как писателя, как офицера ВДВ, а ныне как заместителя художественного руководителя ансамбля ВДВ «Голубые береты».
В 1984 — 1986 годах лейтенант Слатов проходил службу в Афганистане в должности замполита автотранспортной роты ОБМО (Отдельного Батальона Материального Обеспечения) 5-й гвардейской мотострелковой дивизии. Юрий Алексеевич совершил не один десяток опасных рейсов по дорогам Афганистана, был награждён орденом Красной Звезды.
Желающих поменяться местами с военными водителями, перевозившими по заминированным и регулярно простреливаемым из засад афганским дорогам разные грузы, в том числе горючие и взрывоопасные, вряд ли было много. Вот как описал труд военных водителей пермяк, рядовой Дмитрий Алексеевич Некрасов, служивший водителем БТР 7-й сводной ММГ — мото-маневренной группы Пограничных войск: «Думаю, водители на войне должны быть освобождены от нарядов, для них должны создаваться особые условия элитные. Их надо учить технике грамотными инструкторами. А то всё держалось на нашем энтузиазме и выдумке и зависело от ума и рук каждого, у кого они кривые, у кого золотые. Это при старой технике и отсутствии запчастей было настоящим подвигом трудовым в боевых условиях. Если машина встала – виноват водитель, а если едет этот хлам, от которого зависят жизни и выполнение заданий — это простая норма. Нужно не забывать, что водитель и рискует больше остальных при подрыве, находясь внутри брони или будучи мишенью в кабине грузовика или бензовоза. И пусть будет стыдно офицерам, которые забыли вписать своих водителей в наградные листы».
Разговор с Юрием Алексеевичем зашёл о службе и быте военных автомобилистов, об опасностях, подстерегавших советские автоколонны в Афгане и, конечно, о творчестве, в том числе и о литературном.
Интересующимся литературным творчеством Юрия Алексеевича: группа ВК vk.com/mywarslatov, посвящённая книге Юрия Слатова «Моя война»: все новости, связанные с книгой, в том числе с аудиоверсией — там.
*****
Краткое содержание видеоинтервью:
2:06 — о семье, детстве и юности
3:33 — о грядущей военной карьере, выборе места службы и спорте
6:33 — о дисциплинарном батальоне Северо-Кавказского военного округа
10:10 — о полезном опыте службы в дисбате, зачислении в списки ОБМО и контрабанде
13:52 — о ценности и стоимости водки в СССР и в Афганистане
16:17 — о серьёзных случаях контрабанды, торговле с местным населением Афганистана и возможности «подкалымить»
21:14 — о задачах замполита роты
22:10 — о рейсах от Кушки до Кандагара
26:30 — о «любимых» и «нелюбимых» маршрутах по Афганистану
28:16 — о правилах дорожного движения в Афганистане и военных автоинспекторах
30:54 — о вводе в строй молодых военных водителей
32:06 — о текущем ремонте машин
32:56 — об эксплуатации машин в горно-пустынной местности
35:07 — о минной опасности и инженерном сопровождении армейских автоколонн
38:37 — о связи в автоколонне
40:12 — о награждении и поощрении военных водителей
41:20 — о действиях военных автомобилистов при попадании в засаду
43:10 — об экипировке военного водителя в рейсе и питьевой воде
45:22 — о сапёрах и водителях «наливников»
47:40 — об особом риске и отказе от участия в рейсе
49:00 — о покушении на грузы со стороны местного населения
50:17 — об антифризе, пьянстве за рулём и небоевых потерях
54:03 — о трагедии на перевале Саланг
54:33 — об афганских «сувенирах»
56:08 — о роли и качествах замполитов в СА, о наказаниях и поощрениях
1:02:14 — о награждении орденом Красной Звезды
1:03:12 — о литературном творчестве, разведке, спецназе и чернорабочих афганской войны
1:05:48 — о воспитательном значении рассказов из жизни дисбата
1:07:54 — про гитару, ВДВ и конкурсе солдатской песни
1:18:09 — об «афганских» песнях
1:20:32 — об интересе к Афганской войне в современном обществе и десантнике Слатове
*****
Представить Афганскую войну без вертолётов Ми-24 — «крокодилов» или «полосатых», как их нередко именовали — просто невозможно. Наш собеседник, лётчик первого класса Валентин Альбертович Гончаров, побывал в Афганистане дважды: сначала в качестве командира экипажа Ми-24, а позже заместителем командира отдельной вертолётной эскадрильи по воспитательной работе.
Выполнил в боевых условиях 920 боевых вылетов с налётом 750 часов. Был дважды награждён орденом Красной Звезды, орденом «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени, грамотой Президиума Верховного Совета СССР. За время службы в Афганистане Валентин Альбертович выполнил ряд специфических боевых задач во взаимодействии с группами спецназа.
Многие уже успели познакомиться с Валентином Гончаровым, посмотрев фрагмент интервью, посвящённый удивительному случаю — осаде повреждённого советского ударного вертолёта, совершившего вынужденную посадку и, вместе с группой спецназа, принявшего бой.
С воспоминаниями Валентина Гончарова об этом эпизоде можно ознакомиться по ссылке: youtu.be/aPNzmP6XCfo
*****
Краткое содержание видеоинтервью:
2:02 — о детских годах и семье
4:12 — об уровне обучения в Сызранском ВАУЛ
5:58 — о переучивании на новые типы вертолётов и этапах карьеры военного лётчика
9:46 — о готовности принять участие в военных действиях
11:36 — о вестях с Афганской войны
12:28 — о службе после окончания лётного училища
17:56 — дорога в Афганистан
19:30 — о неоднократном выполнении интернационального долга
25:04 — о задачах 205-й ОВЭ и практике взаимодействия с группами спецназа
35:55 — об отношении к трофеям и трофейному оружию
39:15 — о специфике дневных и ночных боевых вылетов
44:56 — об особенностях ракетной стрельбы с вертолёта
48:33 — о возможности и необходимости полётов с приборами ночного видения
49:32 — о машинах без нанесённых бортовых номеров
50:20 — о самых распространённых боевых задачах армейской авиации
53:44 — о взаимодействии армейской авиации с авианаводчиками
55:27 — об авианаводчике, вызвавшем огонь на себя
58:30 — о риске нанесения бомбо-штурмового удара по своим войскам
59:33 — о подсчёте боевых вылетов и поощрениях
1:03:08 — об уровне подготовки вертолётчиков в Афганистане и наборе боевого опыта
1:05:34 — о ситуациях, когда «в бой идут одни старики» и предполётных медосмотрах
1:08:23 — о «рабочем дне» боевого вертолётчика в Афганистане и послеполётном отдыхе
1:10:43 — о бытовых условиях жизни и досуге вертолётчиков в Афганистане
1:12:20 — о награждениях, справедливых и не очень
1:15:20 — о ведении воспитательной работы с личным составом и важности политинформации
1:17:53 — о серьёзных проступках и случаях трусости
1:20:52 — о нанесении на боевые машины неуставных рисунков
1:21:24 — об одежде, вооружении и снаряжении, применяемых вертолётчиками во время боевых вылетов
1:24:42 — о борттехниках, уровне нагрузки на членов экипажа и «комфортабельности» рабочих мест вертолётчиков
1:30:27 — об уровне подготовки афганских лётчиков
1:33:18 — о суевериях в среде лётчиков
1:33:49 — о возможности «подлетнуть на орден»
1:36:34 — о пушечной версии вертолёта Ми-24
1:39:44 — об уникальном случае ведения наземного боя вертолётом Ми-24П при поддержке спецназа
1:58:03 — о средствах ПВО, наиболее опасных для боевого вертолёта
2:01:38 — о штатном и не очень применении станции оптико-электронных помех «Липа»
2:06:06 — о средствах спасения экипажей вертолётов и парашютных прыжках
2:09:11 — о средствах авиационного поражения и номенклатуре применявшихся в ходе боевых действий боеприпасов
2:14:18 — о встрече с иностранным самолётом-истребителем
2:19:00 — о последствиях внезапной встречи с птицами
2:21:38 — об освоенных типах вертолётов и личных предпочтениях
2:27:04 — о влиянии Афганской войны на дальнейшее развитие боевых вертолётов
2:28:23 — о тех, кому на Афганской войне было тяжелее всех
2:30:04 — об опыте, вынесенном из Афганистана
2:33:33 — о необходимости советского военного присутствия в Афганистане
*****
Шестое видеоинтервью из серии «Мы воевали в Афгане» посвящёно жизни, армейским будням и боевой работе советских миномётчиков. Герою нашего нового видеоматериала, артиллеристу, миномётчику и авианаводчику Андрею Ричардовичу Баранову пришлось, как говорили в прежние времена, полной мерой хлебнуть военного лиха и пройти долгий боевой путь.
Военное училище, курсанты которого произвели тайного советника Менделеева в артиллеристы, служба в «ссыльно-поселенческом» военном округе, война в Афганистане, два ранения, контузия, два ордена Красной Звезды. Потом были развал СССР, Кавказ, боевые действия и боевые награды, «краповый» берет, должность командира группы в управлении специального назначения службы безопасности Президента Российской Федерации, последующая преподавательская и инструкторская работа.
Легендарный офицер спецназа военной разведки Главного Разведовательного Управления — Чубаров Александр Сергеевич, непосредственно принявший участие в множестве военных операциях и длительное время своей уникальной службы занимался недопущением распространения терроризма в странах Средней Азии и СНГ. Рады представить новый фильм Сергея Бадюка из цикла «Страна героев».
Смотрите премьеры и больше интересных программ на телеканале Точка Отрыва.
Выражаем благодарность:
Министерству обороны РФ
Музею Победы
Библиотеке №166 имени Первого Мая
Библиотека-читальня им. И.С. Тургенева
Содружеству ветеранов спецназа ГРУ и лично военному историку А.В.Мусиенко
Автор: Сергей Бадюк
Продюсер: Михаил Зельдин
Продюсер: Ольга Белозерцева
Сценарий: Федор Буцко
Редактор: Олег Перунов, Сева Кущинский
Режиссер: Татьяна Андрианова
Операторы: Кирилл Тарасов, Влад Глебечев, Дмитрий Макаров, Никита Лобаков
Монтаж: Сергей Феркель
Администратор: Юлия Скорнякова
редакция телеканала «Точка Отрыва»