Разведгруппа отправляется на поиски пропавшего сына Сталина, Якова. Захватывающая военная драма рассказывает о выполнении этого задания и о судьбах разведчиков.
Смотрите сериал «Спасти или уничтожить» 2013 года онлайн в HD качестве на kino.1tv.ru/serials/spasti-ili-unichtozhit
1942 год. Вся центральная Европа под пятой немцев. Член подпольной антифашистской организации Харро Шульце-Бойзен узнает о секретной военной операции «Блау», даюшей возможность немцам захватить Кавказ. Шульце-Бойзен сообщает обо всем в Москву, но Сталин посчитал это дезинформацией. План немцев — создать имитацию наступления под Москвой, чтоб удержать там русских, — сработал. Теперь, решили в Берлине, быстрый успех на юго-западном направлении им обеспечен. Тем более, что контрнаступление русских под Харьковым захлебнулось — часть наших войск попала в окружение, часть отошла к Сталинграду. Сталинград приобрел для воюющих сторон особое стратегическое значение. Для немцев это была открытая дорога на юг, к Кавказу и Индии, как мечтал Гитлер. Так начались 200 дней и ночей Сталинграда, страшных и кровопролитных.
Режиссёр: Озеров Юрий
Сценарист: Озеров Юрий
Композитор: Левитин Юрий
Операторы: Слабневич Игорь, Гусев Владимир
Художники-постановщики: Ясюкевич Феликс, Кирс Владимир
В ролях: Никоненко Сергей, Гомиашвили Арчил, Невзоров Борис, Ульянов Михаил, Лауцявичюс Любомирас, Фрейндлих Бруно, Бут Пауэрс, Альенде Фернандо
В 1942 году отряд разведчиков во главе с капитаном Мигунько забрасывается в оккупированный немцами Крым. По неожиданному стечению обстоятельств разведгруппа захватывает машину с сотрудниками Абвера, направляющуюся в диверсионную школу. Один из них, немец, гибнет, а второй, предатель Двигубский, из страха за свою жизнь соглашается выдать советского разведчика за убитого немецкого офицера.
«Один шанс из тысячи» — советский героико-приключенческий фильм снятый режиссёром Левоном Кочаряном, под художественным руководством Андрея Тарковского, на Одесской киностудии в 1968 году.
Режиссёр-постановщик — Левон Кочарян.
Сценаристы — Левон Кочарян, Артур Макаров, Андрей Тарковский.
Главный оператор — Вадим Авлошенко.
Художники — Владимир Филиппов, Павел Холщевников.
Режиссёр: Владимир Сенаткин.
Композитор — Юрий Левитин.
Монтажёр — Эльвира Серова.
Звукооператор — Владимир Курганский.
Дирижёр: Эмин Хачатурян.
Костюмы: С. Хилькевич.
Грим: В. Лаферова.
Редактор: В. Березинский.
Комбинированные съёмки: оператор Борис Мачерет, художник Н. Кириченко.
Директор — Виктор Брашеван.
В ролях: Анатолий Солоницын, Аркадий Свидерский, Александр Фадеев, Харий Швейц, Владимир Маренков, Олег Халимонов, Жанна Прохоренко, Николай Гринько, Аркадий Толбузин, Гурген Тонунц, Николай Крюков, Григорий Шпигель, Олег Савосин, Лев Поляков, Волдемар Акуратерс, Владимир Лапин, Юрий Прокопович, Павел Винник, Виктор Павловский, Эдди Рознер, Валентин Рудович, А. Соколов, Марк Толмачёв, Валерий Шапкин, Геннадий Ялович, Николай Бармин, Лаймонас Норейка, Вячеслав Гостинский, Левон Кочарян.
Лето 1943 года. В одном из ожесточенных боев подбит с танк «Т-34». Командир танка Саша Меньшов тяжело ранен. После лечения в госпитале — снова фронт. Накануне большого боя последовал приказ — в сражения не вступать, беречь силы. Однако продолжающиеся дерзкие вылазки фашистского танка, поджегшего машину Меньшова, приводят его к решению уничтожить немецкого аса…
Военный фильм, драма «Экипаж машины боевой» снят режиссёром Виталием Василевским на Одесской киностудии в 1983 году.
Сценаристы: Александр Милюков, Анатолий Степанов.
Оператор: Федор Сильченко.
Композитор: Виктор Власов.
Художник: Муза Панаева.
Инструментальная рок-группа «Зодиак» (художественный руководитель Александр Грива).
В ролях: Владимир Вихров, Леонид Яновский, Сергей Маковецкий, Михаил Семёнов, Олег Куликович, Татьяна Кузнецова, Борис Сабуров, Сергей Ляхницкий, Владимир Волков, Владимир Вихров, Борис Зайденберг, Маргарита Криницына, Михаил Калинкин, Владимир Маренков, Владимир Наумцев, Евгений Пашин, Антонина Кончакова, Фёдор Сухов, Владимир Миняйло.
Двадцатые годы. Совершая очередной рейс, видавший виды буксир «Дельфин» попадает в шторм и «садится» на камни. Команда и капитан в панике покидают буксир. И только машинист Самохин остается на борту, чтобы спасти судно…
В городе действует разветвленная сеть наркодельцов, связи которой ведут далеко за пределы республики. В центре внимания правоохранительных органов оказываются сотрудники научно-исследовательского института, где ведутся разработки новейших химических препаратов…
Действие фильма происходит в годы Великой Отечественной войны. Вскоре после ухода отца на фронт умирает мать — и дети остаются одни. И тогда четырнадцатилетняя Любаша берет на себя заботу о младших братьях и сестренках.
Программа «Военная приёмка» продолжает работать в самой горячей точке планеты – в Сирии. На этот раз зрители узнают о современной системе противовоздушной обороны, которая защищает российскую авиабазу и аэродром Хмеймим. Главный её элемент – зенитный ракетный комплекс С-400.
Юрий Алексеевич Слатов, Заслуженный артист России, разумеется, многим отлично знаком именно как артист. Знают его как писателя, как офицера ВДВ, а ныне как заместителя художественного руководителя ансамбля ВДВ «Голубые береты».
В 1984 — 1986 годах лейтенант Слатов проходил службу в Афганистане в должности замполита автотранспортной роты ОБМО (Отдельного Батальона Материального Обеспечения) 5-й гвардейской мотострелковой дивизии. Юрий Алексеевич совершил не один десяток опасных рейсов по дорогам Афганистана, был награждён орденом Красной Звезды.
Желающих поменяться местами с военными водителями, перевозившими по заминированным и регулярно простреливаемым из засад афганским дорогам разные грузы, в том числе горючие и взрывоопасные, вряд ли было много. Вот как описал труд военных водителей пермяк, рядовой Дмитрий Алексеевич Некрасов, служивший водителем БТР 7-й сводной ММГ — мото-маневренной группы Пограничных войск: «Думаю, водители на войне должны быть освобождены от нарядов, для них должны создаваться особые условия элитные. Их надо учить технике грамотными инструкторами. А то всё держалось на нашем энтузиазме и выдумке и зависело от ума и рук каждого, у кого они кривые, у кого золотые. Это при старой технике и отсутствии запчастей было настоящим подвигом трудовым в боевых условиях. Если машина встала – виноват водитель, а если едет этот хлам, от которого зависят жизни и выполнение заданий — это простая норма. Нужно не забывать, что водитель и рискует больше остальных при подрыве, находясь внутри брони или будучи мишенью в кабине грузовика или бензовоза. И пусть будет стыдно офицерам, которые забыли вписать своих водителей в наградные листы».
Разговор с Юрием Алексеевичем зашёл о службе и быте военных автомобилистов, об опасностях, подстерегавших советские автоколонны в Афгане и, конечно, о творчестве, в том числе и о литературном.
Интересующимся литературным творчеством Юрия Алексеевича: группа ВК vk.com/mywarslatov, посвящённая книге Юрия Слатова «Моя война»: все новости, связанные с книгой, в том числе с аудиоверсией — там.
*****
Краткое содержание видеоинтервью:
2:06 — о семье, детстве и юности
3:33 — о грядущей военной карьере, выборе места службы и спорте
6:33 — о дисциплинарном батальоне Северо-Кавказского военного округа
10:10 — о полезном опыте службы в дисбате, зачислении в списки ОБМО и контрабанде
13:52 — о ценности и стоимости водки в СССР и в Афганистане
16:17 — о серьёзных случаях контрабанды, торговле с местным населением Афганистана и возможности «подкалымить»
21:14 — о задачах замполита роты
22:10 — о рейсах от Кушки до Кандагара
26:30 — о «любимых» и «нелюбимых» маршрутах по Афганистану
28:16 — о правилах дорожного движения в Афганистане и военных автоинспекторах
30:54 — о вводе в строй молодых военных водителей
32:06 — о текущем ремонте машин
32:56 — об эксплуатации машин в горно-пустынной местности
35:07 — о минной опасности и инженерном сопровождении армейских автоколонн
38:37 — о связи в автоколонне
40:12 — о награждении и поощрении военных водителей
41:20 — о действиях военных автомобилистов при попадании в засаду
43:10 — об экипировке военного водителя в рейсе и питьевой воде
45:22 — о сапёрах и водителях «наливников»
47:40 — об особом риске и отказе от участия в рейсе
49:00 — о покушении на грузы со стороны местного населения
50:17 — об антифризе, пьянстве за рулём и небоевых потерях
54:03 — о трагедии на перевале Саланг
54:33 — об афганских «сувенирах»
56:08 — о роли и качествах замполитов в СА, о наказаниях и поощрениях
1:02:14 — о награждении орденом Красной Звезды
1:03:12 — о литературном творчестве, разведке, спецназе и чернорабочих афганской войны
1:05:48 — о воспитательном значении рассказов из жизни дисбата
1:07:54 — про гитару, ВДВ и конкурсе солдатской песни
1:18:09 — об «афганских» песнях
1:20:32 — об интересе к Афганской войне в современном обществе и десантнике Слатове
*****
Красный с золотом — в такие цвета окрашена личная история офицера-десантника Осипенко, героя этого выпуска нашего «афганского» сериала. Гвардии полковник Владимир Васильевич Осипенко начинал свою военную карьеру с красных погон суворовца. Красный диплом по окончании суворовского училища открыл дорогу в Рязанское десантное училище. Сияние золотой медали выпускника лейтенанта Осипенко сменилось стальным блеском медали «За боевые заслуги», полученной уже командиром полковой разведроты гвардии капитаном Осипенко за успешное выполнение учебно-боевых задач на учениях «Запад-81». Потом был Афганистан: Кабул, Баграм, Кандагар и Шахджой, первый орден «Красной звезды» и досрочное воинское звание «майор».
Вторую «Красную Звезду» за Афганистан гвардии майор Осипенко получил во время учёбы в Академии имени Фрунзе, завершившейся ещё одной золотой медалью. Комбриг 36-й отдельной воздушно-десантной бригады в Гарболово, а позднее заместитель командира 98-й гвардейской воздушно-десантной дивизии в Иваново, снова досрочно получивший воинское звание, на этот раз гвардии полковника. Командовал российским батальоном ООН в Югославии и был награждён медалью ООН «На стаже мира» 3-х степеней.
В этом выпуске товарищ гвардии полковник рассказывает о службе в советских ВДВ, о своих товарищах, об афганских буднях начальника штаба батальона и командира гарнизона в Шахджое.
1:43 — о семье и родителях
3:15 — о поступлении в Суворовское военное училище
6:47 — об окончании Суворовского военного училища и выборе дальнейшей военной стези
9:46 — о поступлении в Рязанское высшее воздушно-десантное командное Краснознамённое училище
13:21 — о подготовке курсантов РВВДКУ (1973-1977 годы)
15:21 — о качестве базовой подготовки курсантов РВВДКУ. Оценка спустя годы
20:08 — практические случаи в обучении командиров
21:14 — о курсантских мечтах
24:09 — о командирской силе и стремлении в войска
25:26 — офицер Осипенко прибывает в войска. Урок на всю жизнь
29:28 — боевая подготовка начинается. Завоевание авторитета
34:03 — советская разведка ВДВ vs. морская пехота США
37:11 — рэгби как педагогический приём
39:25 — случай с аппендицитом, полковые учения, «золотые руки» и заботу о командире
49:31 — специфика ВДВ и плата за элитность войск
58:07 — о десантном шовинизме
59:10 — 2 августа — день тяжёлый или бассейн с напалмом
1:08:22 — «показуха», невзорвавшаяся граната и встреча с Командующим ВДВ Маргеловым
1:13:12 — из Прибалтики в Афганистан
1:15:32 — об особенностях ведения радиообмена и документации на войне
1:22:47 — о задачах начальника штаба батальона в Афганистане
1:29:01 — о рутине на войне
1:32:40 — о пробуждении лиха, «духовской» реактивной установке и боевых наградах
1:48:01 — о боевых и небоевых потерях на войне
1:50:32 — о пользе внимания и интуиции
1:53:37 — про окончание «кабульской» части командировки, «сборную Бразилии» и трения со спецназом
1:58:10 — про «батальон охраны» и генеральскую проверку
2:05:37 — про «птицу» в Академию
2:06:55 — про итоги и выводы
2:08:13 — о начале писательской деятельности и культурной ценности «9 роты»
2:11:52 — о современной кинопродукции, посвящённой Афганской войне
2:12:57 — что прочесть об Афганской войне
2:14:38 — личная оценка итогов Афганской войны