Антонов Ан-10. Урок для отечественного самолётостроения
Антонов Ан-10. Урок для отечественного самолётостроения
60 лет назад впервые поднялся в воздух самолет Ан-10. Являясь первенцем среди пассажирских машин ОКБ Антонова, он стал первым в СССР лайнером с турбовинтовыми двигателями, первым среди таких машин был запущен в серийное производство, первым вышел на линии Аэрофлота, но и первым был снят с эксплуатации. Среди профессиональных авиаторов, авторов специальной литературы, да и у широкой общественности этот самолет имеет противоречивую репутацию. Одни подчеркивают достижения, которых удалось добиться на этой машине, другие акцентируют внимание на недостатках, вызвавших быстрый уход «десятки» на покой. Приветствую на канале Про Авиацию и сегодня мы попробуем разобраться в истории этого необычного самолёта.
Ан-10 — среднемагистральный пассажирский самолёт, созданный для перевозки 118 пасс. на расстояние до 3000 км.
Двигатели — четыре ТВД АИ-20А. В производстве в значительной степени унифицирован с Ан-12.
Первый полёт Ан-10 CCCP-У1957 состоялся 7 марта 1957.
Всего построено 108 Ан-10.
Ан-10/Ан-10А — базовый вариант для ГА.
Ан-10ТС — вариант для ВВС.
Ан-10КП — воздушный командный пункт.
Другие соц.сети —
Instagram — www.instagram.com/proaviatsiyu/
myFlightRadar24 — my.flightradar24.com/ProAviation
VK — vk.com/officalbefino
• Почта для обратной связи — proaviationoffcial@gmail.com
Если у вас возникли какие-либо вопросы связанные с авторскими правами прошу писать мне на почту.
#антонов #ан10 #ан12