Итальянский композитор и дирижер Эннио Морриконе умер. Ему был 91 год. Музыкант ушел из жизни в одной из клиник Рима. Причиной смерти стали травмы, полученные при падении. На счету Эннио Морриконе две премии «Оскар», три «Глобуса» и девять наград премии «Давид ди Донателло». Зрителям композитор знаком по саундтрекам к фильмам «Хороший, плохой, злой» (1966 год, режиссер Серджио Леоне), «Однажды в Америке» (1983 год, режиссер Серджио Леоне), «Профессионал» (1981 год, режиссер Жорж Лотнер), «Неприкасаемые» (1987 год, режиссер Брайан Де Пальма).
#Наводнение #Шторм #Круиз
Шторм 12 баллов глазами пассажиров круизного лайнера!!!
Оказаться-на круизном лайнере во время 12 бального шторма — то еще приключение, что при этом испытывают пассажиры!!!
Пассажирам на корабле приходится не просто, ведь пол буквально уходит из-под ног, а мебель словно живая мечется в разные ст ороны.
Попав в сильный шторм, пассажирам круизных лайнеров лучше не покидать свои каюты, ведь не закрепленные элементы мебели проносятся по залам различных заведений взад-вперед, с невероятной скоростью и периодичностью.
Устоять на ногах при сильных кренах будет также проблематично, как и вернуться обратно в каюту, когда вы поймете, что там все же безопаснее.
Крупнейшие круизные лайнеры достигаю длины чуть более 360 метров, вы только представьте, это как три футбольных поля и практически на 100 метров длиннее Титаника, размер которого составлял 269 метров.
Эти гиганты были построены относительно недавно, чуть менее 10 лет назад.
Чем больше судно, тем больше вероятность преодоления сильного шторма.
Но как показывает практика и огромные круизные лайнеры не способны спокойно переносить 12 бальные шторма.
Пусть эти волны и не достаточно сильны, чтобы опрокинуть огромный круизный лайнер, но доставить дискомфорт в каютах и внутри самого судна смогут запросто.
Круизные лайнеры служат не только, как один из способов путешествия, лайнеры являются гордостью тех стран, которым они принадлежат и на перспективу могут выполнять совершенно различные роли.
Огромный лайнер способен быть, как плавучим госпиталем и способом переправы в военное время, так и гостиницей в мирное время.
Так например во время Олимпиады в Афинах в 2004 году, несколько круизных лайнеров покрыли потребность в гостиницах среди туристов, номеров в которых на всех не хватило.
Иногда появление гигантских волн на поверхности океана вполне понятно и ожидаемо, но иногда они — настоящая загадка
Вряд ли вы найдете моряка, который не прошел бы крещение штормом… Поскольку, перефразируя известную поговорку, бури бояться — в море не выходить. С самой зари мореплавания шторм был лучшим экзаменом и на мужество, и на профессионализм.
Моряки, прошедшие 12-бальное «волнение», невольно снимали шляпы — поскольку были хотя бы наслышаны, что это такое: вздымающиеся огромные валы, вершины которых ураганный ветер раздувает в сплошные тучи брызги.
В апреле 2005 года круизный лайнер «Norwegian Dawn», покинув сказочные Багамские острова, направлялся в гавань Нью-Йорка.
Море слегка штормило, однако огромный 300-метровый корабль мог себе позволить просто не замечать такое волнение. Две с половиной тысячи пассажиров весело оттягивались в ресторанах, гуляли по палубам и фотографировались на память.
Внезапно лайнер резко наклонился, а в следующие секунды гигантская волна обрушилась на его борт, выбивая иллюминаторы кают. Она пронеслась через корабль, сметая на своем пути шезлонги, переворачивая шлюпки и установленные на 12-й палубе джакузи, сбивая с ног пассажиров и матросов.
«Это был настоящий ад, — рассказывал Джеймс Фрэйли, один из пассажиров, отмечавший на лайнере медовый месяц со своей женой. — Потоки воды перекатывались через палубы. Мы принялись звонить родным и близким, чтобы попрощаться, решив, что корабль гибнет».
Так «Norwegian Dawn» столкнулся с одной из самых загадочных и ужасных океанских аномалий — гигантской волной-убийцей.
Кораблю очень повезло — он отделался лишь небольшими повреждениями корпуса, смытым за борт имуществом да ранеными пассажирами. Но волна, внезапно обрушившаяся на него, не зря получила свое зловещее прозвище.
«Штормило, но несильно, — приводил рассказ старшего помощника капитана Филиппа Лижура (Philippe Lijour) английский журнал New Scientist, — Вдруг со стороны кормы появилась огромная волна, во много раз выше всех остальных. Она накрыла все судно, под водой скрылись даже мачты».
Пока вода прокатывалась по палубе, Филипп успел схватить сфотографировать её. По его оценке, вал взметнулся не менее чем на 30 метров. Кораблю повезло — он остался на плаву.
Обычно волны-убийцы возникают во время шторма. Это тот самый «девятый вал», которого так страшатся моряки — но столкнуться с ним, к счастью, случается не всем. Если высота обычных штормовых гребней в среднем составляет 4–6 метров (10–15 при урагане), то внезапно возникающая среди них волна может достигать высоты 25–30 метров.
Круизные суда оснащают новейшими системами навигации, управления, пожаротушения, успокоителями качки, автоматическими водонепроницаемыми дверями и так далее.
В любой Ставке всегда кипят споры — сталкиваются идеи и амбиции сильных личностей, политика и война. Наступление на Москву вызвало как никогда страстные споры в Ставке Адольфа Гитлера: принимаются поспешные решения, не приближающие, а отдаляющие советскую столицу, а казавшаяся неудержимой машина танковых групп начинает давать сбои.
В советской Ставке патриарх Красной армии, маршал Борис Шапошников с математической точностью отмеряет резервы между фронтами и собирает свежие силы. Вопрос был только в том, успеют ли к битве за Москву спешно формируемые части.
Фрагмент обновлённой версии фильма с улучшенным качеством изображения и звука,
в ультравысоком разрешении UltraHD — 4K.
(Кинолента в процессе цифровой реставрации)
На дурака не нужен нож: ему немного подпоешь — и делай с ним, что хошь! Деревянный человечек, которого Папа Карло выстругал из полена, получился веселым, дерзким, шумным и доверчивым. Лиса Алиса и Кот Базилио завели его в Страну Дураков, но мудрая Черепаха Тортила помогла Буратино найти Золотой Ключик, потому что он был ужасно обаятельным.
Действие происходит в конце войны. Младший лейтенант Малешкин, только что закончивший военное училище, назначен командиром «самоходки». Его экипаж — бывалые бойцы, прошедшие уже не один бой. Их совместная жизнь, боевая и будничная, радости и заботы, мужество и героизм — стали основой фильма.
к/с Ленфильм — 1968 год, ч/б
Режиссёр: Виктор Трегубович
В ролях: М.Кононов, О.Борисов, В.Павлов и другие
В ноябре 1943 года войска генерала Ватутина глубоко вклинились в тылы противника на правом берегу Днепра. Несмотря на неодобрение Ставки, Ватутин отдал приказ прекратить наступление и перейти к обороне…
Действие происходит в конце войны. Младший лейтенант Малешкин, только что закончивший военное училище, назначен командиром «самоходки». Его экипаж — бывалые бойцы, прошедшие уже не один бой. Их совместная жизнь, боевая и будничная, радости и заботы, мужество и героизм — стали основой фильма.
к/с Ленфильм — 1968 год
Режиссёр: Виктор Трегубович
В ролях: М.Кононов, О.Борисов
ytimg.preload(https://r4---sn-axq7sn76.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r4---sn-axq7sn76.googlevideo.com/generate_204?conn2);Бой с грузинским флотом 10 августа 2008 г. — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json
Фронтовую историю своего отца рассказал капитан запаса Василий Шпачков:
— Возвращаясь из госпиталя в расположение части, на одной забытой богом станции встретились два лейтенанта.Один — танкист, другой — пехотинец.Оба вторые сутки ожидали поезда в разбитом здании вокзала, греясь у печки-буржуйки.
— В такую погоду хорошо бы, — пехотинец щелкнул себя пальцем по горлу, — да где ж взять? Слышал, правда, тут недалеко стоит цистерна со спиртом — немцы бросили при отступлении. Так вот ведь гады, ни себе, ни людям — залили в нее бензин. Как наши мужики ни старались, так и не смогли спирт очистить. Пропало добро!
— А ну-ка, покажи, где эта цистерна, — оживился танкист.
— Зачем тебе, расстройство ведь одно!
— Плохо быть двоечником, пехота… Лучше найди ведро да воды в него налей!
Прихватив ведро и одолжив у обходчика старенький помятый самовар, они отправились на запасные пути искать ценный груз.Когда отыскали цистерну, танкист наполнил самовар спиртом и водой и размешал жидкость сломанной веткой:
— Подставляй-ка, лейтенант, котелок, — ухмыльнулся он, открывая кран самовара.
— Нет уж, сам пей эту бурду!
— Да-а, видно, с химией в школе у тебя было слабовато… Смотри: удельный вес бензина меньше, чем воды, поэтому он весь наверх и поднялся, а спирт в этой воде растворился. Значит, мы с тобой почти чистую водочку пить будем. Ну что, за Победу, пехота!