Может ли пассажир посадить самолёт. Технобайки Амперки


Сегодня я проверю, сможет ли случайный человек — то есть я — посадить современный пассажирский лайнер. У меня нет никакой лётной практики, я никогда не был в кабине пилотов и уж тем более не сидел за штурвалом. Поэтому единственное на что я смогу рассчитывать — быстро и точно выполнять указания инструктора.

Пробовать свои силы я стану на огромном лётном тренажёре Airbus A320. Это полная имитация кабины настоящего лайнера. Экраны, шум и гидравлический подвес вызывают эффект полного погружения.

Пилот-инструктор — Павел Иванов — будет весь полёт сидеть рядом со мной. Поэтому он сможет давать советы намного оперативней, чем если бы находился вне самолёта. Да и мне не придётся отвлекаться на ведение радиопереговоров. Это ощутимо увеличит шансы на успешную посадку. И всё же Павлу запрещено прикасаться к органам управления, нельзя даже смотреть на приборы — всю информацию инструктор будет получать только от меня.

Для эксперимента я выбрал Аэробус 320. Поэтому на помощь мне придут сразу несколько компьютерных систем. А вот рулить придётся одной левой — у этих самолётов нет привычных штурвалов, они управляются джойстиками или сайдстиками. Я сижу на месте капитана воздушного судна и джойстик находится под левой рукой.

Первым делом я уменьшил скорость самолёта. Задал новое значение автомату тяги. Бортовой компьютер будет управлять двигателями так, чтобы самолёт летел с постоянной скоростью в 220 узлов.

Это даст мне лишнее время осмотреться в кабине и подготовится к посадке на ближайший аэродром. Высота и скорость постоянные — спасибо автопилотом. Теперь у меня есть время заняться программированием. Я хочу как можно скорее оказаться на земле. Поэтому введу в навигационный компьютер данные ближайшего аэродрома.

Полётный компьютер показался мне архаичным — текстовый интерфейс, никакого сенсорного экрана. Зато надёжно — случайно ввести неправильные данные очень сложно.

До этого эксперимента я особо не задумывался как определяется высота полёта самолёта. Возможно по сигналам спутниковой навигации или по показаниям радиовысотомера. Но на самом деле, основной способ определения всё тот же, что и почти сотню лет назад. Высота полёта определяется по атмосферному давлению. Чем выше летим, тем оно ниже и наоборот.

Затем по командам инструктора я выбрал координаты ближайшего аэродрома и скормил их автопилоту. Несколько щёлчков по клавишам и самолёт изменил курс. Садится будем в Швейцарии. Жаль, что это только тренажёр — знаменитого шоколада и сыра после посадки попробовать не придётся. Ещё пара минут и начнётся самое интересное.

Управление на 320-м электронное, по принципу fly-by-wire. Это значит, что когда я перемещаю джойстик, я не управляю напрямую, а командую компьютеру информацию в какое положение хочу привести самолёт. Бортовой комплекс рассчитывает какие аэродинамические элементы и насколько отклонить, подбирает крен, тангаж и управляет работой двигателей.

Когда мы снизимся до 3 500 футов я отключу автопилот и перейду на ручное управление. Изменять высоту и курс самолёта придётся джойстиком, а двигатели по— прежнему остануться под управлением автомата тяги. Если всё пройдёт удачно, я перехвачу управление ими уже на земле.

Казалось бы, простое действие, проверить в каком положении закрылки. Но я давно забыл, что нахожусь на тренажёре — адреналин перехлёстывал через край — глаза попросту разбежались. Чтобы разобраться с экранами ушло больше минуты.

Садится я буду с помощью ILS — курсо-глиссадной системы. Это система антенн, которые установлены у посадочной полосы. Ориентируясь на их сигналы компьютер будет мне подсказывать куда направить самолёт, чтобы он вышел точно на полосу и с оптимальной для посадки скорости снижения. Мне остаётся следить за маркерами на экране компьютера и стараться удержать самолёт точно по ним.

Самое время подготовить систему, которая будет тормозить самолёт, когда мы окажемся на земле. Мне повезло, впереди очень длинная полоса, но я новичок и вероятней всего сяду не в её начало, а ощутимо перелечу. Поэтому установим средний вариант торможения. На жёстком я могу не удержать самолёт на полосе, на мягком — выкатиться за её пределы.

Всё, самолёт в посадочной конфигурации. Шасси выпущены, все тормозные системы готовы, самолёт на курсе и глиссаде. Погода идеальная — видимость до горизонта, ветра нет. И я уже вижу полосу…

В ролике использованы треки:
soundcloud.com/musictoday80/epic-cinematic-background
taketones.com/track/photons
taketones.com/track/springs
taketones.com/track/good-morning
www.youtube.com/watch?v=R50n0I8b4O8

Благодарим Павла и Станислава из TFTaero за неоценимую помощь в организации съёмок.

#A320 #какпосадитьсамолёт #технобайки #амперка

Saving Melina


Provided to YouTube by The Orchard Enterprises

Saving Melina · Harry Gregson-Williams

Total Recall (Original Motion Picture Soundtrack)

℗ 2012 Columbia Pictures Industries, Inc., under exclusive license to Madison Gate Records, Inc. All Rights Reserved.

Released on: 2012-07-31

Auto-generated by YouTube.

ФИЛЬМ. ФАНТАСТИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ, НЕ ПРОПУСТИJ!!! Золото Глории! Мелодрама. Про любовь


www.youtube.com/channel/UCbt1nwQXG6PZIn8iEgvMyVw Подписывайся на КиноМурка:)
Трое друзей прилетают из Москвы в Гавану. На первый взгляд – обычные туристы. На самом же деле они ищут золото с испанского корабля «Глория», затонувшего в 1673 году. Наши герои – опытные кладоискатели, профессионалы. Из Гаваны они выезжают к Карибскому морю, в бухту, где должен быть клад. Но по дороге неким мистическим образом перемещаются в прошлое, и ровно в тот год, когда золото было спрятано.
Кладоискатели попадают в плен к пиратам и становятся непосредственными участниками событий той эпохи. Но теперь задачей друзей является не только поиск золота, но и поиск дороги обратно – в свое время. Кто и зачем отправил их в прошлое

ПРЕМЬЕРА СЕРИАЛА 2020! По роману Татьяны Устиновой! Сто лет пути. ВСЕ СЕРИИ ПОДРЯД! Детектив


ПРЕМЬЕРА СЕРИАЛА 2020! По роману Татьяны Устиновой! Сто лет пути. ВСЕ СЕРИИ ПОДРЯД! Детектив
www.youtube.com/channel/UCgN_VU99ugR-LCGYXWRvGGg Подписывайся на Свэлл Фильм Официальный Канал Компании! Минимум рекламы, максимум хороших фильмов!

По мотивам одноимённого романа Татьяны Устиновой.

Историка Дмитрия Шаховского приглашают помочь в расследовании преступления, произошедшего в старинном особняке, отданном под музей. Убит директор музея. Рядом с телом найдены старинная чашка и письмо, написанное более ста лет назад. Чтобы понять, что произошло, Шаховскому придётся восстановить события вековой давности, разобраться в хитросплетениях судеб, а также в странных и загадочных совпадениях. Впрочем, быть может, это и не совпадения вовсе?

Режиссер: Пётр Амелин
Сценарист: Пётр Амелин
Оператор: Валерий Лернер
Композитор: Сергей Потехин
Художник: Василий Бернарделли
Продюсеры: Евгения Вильшанская, Александр Жигун (иcп.), Кирилл Нерсесян (иcп.), Елена Шалимова (иcп.)
Актеры: Павел Трубинер, Полина Сыркина, Александр Строев, Кирилл Балобан, Михаил Елисеев, Владимир Петров, Евгений Капитонов, Василий Гузов, Вера Карпова, Олег Попов, Валентина Кособуцкая, Дмитрий Сутырин, Виктор Выбриенко, Евгения Лыкова, Виталий Кононов, Роман Грибков, Владимир Глазков, Сергей Гамов, Олег Метелев, Андрей Некрасов, Андрей Аксёнов, Анна Королева, Роман Михащук, Виктор Граков, Павел Сергиенко
Производство: ООО «Свэлл Фильм»
Премьера: 25 апреля 2020 (ТВЦ)
Cерий: 4
Жанр: детектив, криминальный фильм, экранизация

Битва за Москву - 28 панфиловцев: бутылки против танков - миф пропаганды и правда о бумажном подвиге


ytimg.preload(https://r12---sn-axq7sn7s.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r12---sn-axq7sn7s.googlevideo.com/generate_204?conn2);Битва за Москву — 28 панфиловцев: бутылки против танков — миф пропаганды и правда о бумажном подвиге — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json